УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ с. Бердюжье
___________Е.В. Филиппова
Приказ №134-од от 29.12.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативно-методических пунктах для родителей (законных
представителей) и их детей, не посещающих дошкольные образовательные
учреждения МАОУ СОШ с. Бердюжье воспитывающиеся в условиях семьи.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативно-методических
пунктов (далее КМП) для родителей и детей, не посещающих отделения дошкольного
образования МАОУ СОШ с. Бердюжье и воспитывающихся в условиях семьи.
1.2. КМП организуется в филиалах образовательной организации Полозаозерской
СОШ, Истошинской СОШ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования.
1.3. КМП создается для родителей (законных представителей) детей, детей в возрасте
от 2 месяцев до прекращении образовательных отношений.
1.4. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
II. Цели и задачи КМП
2.1. КМП создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, оказания психолого – педагогической помощи родителям
(законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не
посещающих ОО.
2.2. Основные задачи КМП:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, не
посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых
возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
ОО;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ОО;
- обеспечение взаимодействия между ОО, реализующей общеобразовательную
программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и
медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
III. Организация деятельности КМП
3.1. КМП открываются на базе ОО, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, при наличии необходимых санитарно-гигиенических,
противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового
обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
3.2. КМП ОО открывается на основании приказа руководителя ОО.
3.3. Общее руководство работой КПМ возлагается на руководителя ОО.
3.4.Управление и руководство организацией деятельности КПМ осуществляется в
соответствии с настоящим Положением и Уставом ОО.
3.5. КПМ работают согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя
ОО.
3.6. Руководитель ОО организует работу КМП, в том числе:
- обеспечивает работу КМП в соответствии с графиком работы консультативного
пункта, специалистов ОО;
- изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на
услуги, предоставляемые КМП;
- разрабатывает годовой план работы КМП и контролирует его исполнение;
- определяет функциональные обязанности специалистов КМП (приложение № 1 к
Положению);
- осуществляет учет работы специалистов КМП;
- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой
информации о графике работы в ОО КМП;
- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;
- размещает на сайте ОО материалы тематических консультаций и др. мероприятий
КМП.
3.7. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты КМП ОО
(учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели и другие работники
в соответствии со штатным расписанием).
3.8. Режим работы специалистов КМП определяется руководителем самостоятельно,
исходя из режима работы ОО.
IV. Основное содержание деятельности КМП
4.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) в КМП строится на основе интеграции деятельности специалистов ОО:
воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и других
специалистов.
4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться
одним или несколькими специалистами одновременно.
4.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в КМП, определяется штатным
расписанием ОО.
4.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей
дошкольного возраста на дому, в КМП проводится в различных формах: групповых,
подгрупповых, индивидуальных.
4.5. В КМП организуются лектории, консультации, теоретические и практические
семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования
дошкольников специалистами ОО.
4.6. Услуги предоставляемые КМП:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей,
направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование
педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в
воспитании со стороны всех членов семьи,
формирование положительных
взаимоотношений в семье;
- диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной
адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
консультирование
(психологическое,
социальное,
педагогическое)
–
информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития
ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных
ситуаций;
- проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных
особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации
воспитательного процесса в условиях семьи;
- социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков
социального поведения и коммуникативных качеств личности.
V. Документация КМП
5.1. В КМП ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты,
ответственные за проведение консультаций (приложение № 2 к Положению):
-Журнал учета работы специалистов КМП;
-Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих КМП.
Приложение № 1
к Положению
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КМП
Учитель - логопед – проводит диагностику речевого развития ребенка, осуществляет
работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии
ребенка, обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у
него дефекта. Проводит индивидуальные занятия с детьми, не посещающими ОО, по
восстановлению нарушенных речевых функций, направленные на обучение родителей
организации игр, упражнений, занятий с детьми по исправлению отклонений в развитии
речи детей, консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их
методам и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.
Социальный педагог - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию,
социальной адаптации и социальной защите личности по месту жительства ребенка.
Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь
и поддержку. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением,
организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и
административных органов. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде. Определяет задачи, формы, методы социальнопедагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных
проблем, используя современные образовательные технологии. Обучает родителей
организации разнообразных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их
личности, познавательных интересов, способностей. Принимает меры по социальной
защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную
работу с детьми и их родителями, осуществляет социальный патронаж семей группы риска.
Педагог - психолог - определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также
различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого –
педагогическую коррекцию, контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка,
оказывает консультативную и
методическую
помощь родителям (законным
представителям) по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста,
оказывает родителям помощь в решении задач психологической готовности детей к
обучению в школе, проводит психологическую диагностику готовности детей, не
посещающих ОО, к обучению в школе, составляет индивидуальные программы развития
ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
Воспитатель – организует педагогическое просвещение родителей, планирует и
проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей
развития ребенка, направленные на обучение родителей организации образовательного
процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит
консультации для родителей (законных представителей), детей, не посещающих ОО.
Приложение № 2
к Положению
Журнал
учета работы специалистов КМП
(полное наименование ОО, в соответствии с Уставом)
№
п/п
Дата, время
Тема
Форма
Ф.И.О.
Рекомендации,
проведения консультации проведения консультанта, данные в ходе
консультации
консультации должность консультирования
Журнал
регистрации родителей (законных представителей), посещающих КМП
ОО (полное наименование ОО, в соответствии с Уставом)
№
п/п
Дата, время
проведения
консультации
Тема
консультации
Ф.И.О. родителей
Проблемы в
(законных
вопросах воспитания
представителей)
и обучения
дошкольников