Проекты
График защиты проектов 2024-2025 уч.год
График защиты проектов 2025-2026 уч.год
Проектная
деятельность в МАОУ СОШ с. Бердюжье.
Современному обществу
характерна сложность сoциальных,
культурных, экoномических
условий, поэтому оно остро нуждается в таких людях, которые умеют
самостоятельно мыслить, ставить разнообразные задачи, проектировать пути их
решения, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в
коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются
конкурентоспособными.
Организовывая учебный процесс,
учитель направляет свою деятельность на развитие творческих способностей
обучающихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что,
безусловно, будет способствовать формированию выше указанных качеств будущих
выпускников.
Школьный проект - это такая
форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно
находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет
материал на всеобщее обозрение. Школьный проект позволит эффективно решать задачи
личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Ежегодно каждый учащийся 5-11
классов защищает итоговый индивидуальный проект по различным предметам. Типы
проектов различные: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, игровой или ролевой.
Во время работы над проектом
учащиеся самостоятельно ставят задачи, учатся находить пути их решения,
привлекают знания из различных областей наук, самостоятельно находят
недостающие сведения из всевозможных дополнительных источников, выдвигают
гипотезы, учатся устанавливать причинно-следственные связи.
По окончании работы проектной
деятельности проводится презентация модели сначала в своем классе, затем
проходит защита проекта на научно-практической конференции школы, а далее на
более высоком уровне. Защиты проектов вызывают волнение у ребят, в этом хорошо прослеживается
ответственность учеников за свою работу, а после и чувство удовлетворения у
всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных
навыков.
Защита проекта помогает
учащимся развивать монологическую речь, умение уверенно держаться во время
выступления, артистические умения, умение отвечать на «неожиданные» вопросы,
умение готовить и применять средства наглядности.
Так же хочется отметить, что, послушав своих товарищей, многие ученики
проявляют желание заняться проектной деятельностью.