Принято на педагогическом совете
Протокол №1 29.08.2013
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ с. Бердюжье
_________Е.В. Филиппова
Приложение к приказу директора
МАОУ СОШ с. Бердюжье
№ 2012 от 30.08.2013
Положение
о деятельности и функциональных обязанностях классного
руководителя МАОУ СОШ с. Бердюжье
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу
классного руководства в образовательном учреждении.
1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в
установленном порядке приказом директора школы из числа основных
сотрудников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее
специальное или высшее образование. На период отпуска или временной
нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть
возложены на педагога, работающего в школе с соответствующей доплатой
за дни замены.
1.3 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет
заместитель директора образовательного учреждения, курирующий
организацию воспитательного процесса.
1.4 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом
Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах
ребенка, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и
нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором
общеобразовательного учреждения.
1.5 Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для
общеобразовательных учреждений порядке.
II. Цель и задачи деятельности классного руководителя
2.1Цель деятельности классного руководителя — создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе.
2.2Задачи деятельности классного руководителя:
-формирование и развитие коллектива класса
-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности,
самоутверждения
каждого
обучающегося,
сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
-формирование здорового образа жизни
-организация
системы
отношений
через
разнообразные
формы
воспитывающей деятельности коллектива класса
-защита прав и интересов обучающихся
-организация системной работы с обучающимися в классе
-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров
-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
III. Функции классного руководителя:
3.1 Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
установление контактов с родителями (иными законными представителями)
обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через
психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными
представителями) обучающихся
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других
мероприятий
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том
числе в системе дополнительного образования детей
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план
работы классного руководителя).
3.2 Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися
содействие общему благоприятному психологическому климату п
коллективе класса
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3 Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4 Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за
посещаемостью учебных занятий обучающимися.
IY.Формы работы классного руководителя
4.1 В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования
и др.).
4.2 При выборе форм работы с обучающимися целесообразно
руководствоваться следующим:
определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с
задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением
учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности,
интересы и потребности обучающихся, внешние условия
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой,
творческой деятельности обучающихся класса.
Y.Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
5.1 Эффективность осуществления функций классного руководителя можно
оценивать, на основании двух групп критериев: результативности и
деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии
деятельности
позволяют
оценить
реализацию
управленческих
функций
классного
руководителя
(организация
воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими
работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими
участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными
законными представителями) обучающихся и общественностью по
воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).