ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 ноября 2015 г. № 1309
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"
В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27,
ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. № 1309
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов
(административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты)
Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы), подведомственных
органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования, предоставляемых
органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст.
2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31,
ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; №
52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; 2015, № 1, ст. 67, ст.
72; № 29, ст. 4342) (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при
этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в
пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение
специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у
них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта,
предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного
кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью
работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги
звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме
и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых
для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения
услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении
психолого-медико-педагогической
комиссии
или
индивидуальной
программе
реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими
лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный №
31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный № 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г.,
регистрационный № 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., № 1342
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г.,
регистрационный № 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и от 17
июля 2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
августа 2015 г., регистрационный № 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г.,
регистрационный № 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 7 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный №
35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1
июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление
услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для
обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов,
установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; №
29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст.
2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1,
ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст.
3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27,
ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст.
3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст.
3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49,
ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных
пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и
сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 2, ст. 465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении
собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов
данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых
услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта
и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или
организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по
проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг
(далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и
паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором
планируется проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий,
помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также
используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью
соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь
вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью
соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального
ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления
услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление,
когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего
количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить
доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по
объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги,
в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере
образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам
(местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для
проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и
звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам
предоставляются услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего
количества предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в
сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере
образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,
позволяющие
осуществлять
обучение
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным
образованием, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для
включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
"разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 6, ст. 468) предложения по
принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563;
1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст.
3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108;
2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст.
6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст.
2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст.
6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621;
2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52,
ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27,
ст. 3967) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей
инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках
переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его
доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей
инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности
объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после
утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории
которого ими осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в
сфере образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные
органы, осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с
использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается
представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного
средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его
предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48,
ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; №
33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст.
4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49,
ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст.
2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст.
6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621;
2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52,
ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27,
ст. 3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а
также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и
утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами
разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в
установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи,
представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.