Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Принято на педагогическом совете
Протокол №4 от 26.02.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ с. Бердюжье
____________Е.В. Филиппова
Приказ №17/1 от 26.02.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ с.Бердюжье
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, уставом муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.
Бердюжье» (далее – Школа).
1.2. Положение регламентирует содержание, порядок, периодичность, систему оценок и формы
текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся, их
перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Цели проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
а) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по
предметам базисного плана и предметам школьного компонента, их практических умений и
навыков, учебных компетентностей;
б)определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;
в) контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;
г) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
д) контpoль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения
учебных предметов;
е)обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их
ответственности за качество образования.
1.4. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы
дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Школой.
1.5. Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:
 текущую аттестацию - оценку качества освоения содержания компонентов какой - либо части
(темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам
проверки (проверок);
 полугодовую аттестацию – оценка качества освоения обучающимися содержания какой-либо
части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации;
 годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год.
2.Текущий контроль успеваемости.
2.1.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
 формы письменной проверки. Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося
на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние работы,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные и творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое.

 формы устной проверки. Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
 формы комбинированной проверки, которая предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
2.2.В соответствии с Уставом Школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется
пятибалльная система оценивания в виде отметки.
2.3.Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода
в следующий класс. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
Школы.
2.4.Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета
освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их
аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный
год.
2.5. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
2.5.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.5.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот
предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости предусмотрены пунктом 2.1 настоящего Положения.
Руководители методических объединений, заместитель руководителя Школы по УВР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.5.3.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по
пятибалльной системе.
2.5.4.Успеваемость обучающихся 2 класса (со второго полугодия), 3-11 классов подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе.
2.5.5.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал, электронный журнал, электронный дневник в виде отметки по 5-балльной
системе в конце урока.
2.5.6.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по
5-балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал, электронный журнал, электронный дневник 2 отметки.
2.5.7.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал, электронный
журнал, электронный дневник к следующему уроку, за исключением отметок за сочинение,
изложение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал,
электронный журнал, электронный дневник через урок после проведения сочинения, изложения).
2.5.8.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.5.9.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени,
не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации, обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
2.5.10.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в
форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной
аттестации
3.1.Четвертная промежуточная аттестация проводится во 2-м классе (со второго полугодия), в 3-9-х
классах, полугодовая промежуточная аттестация - в 10-11-х классах. Целью промежуточной
аттестация является определение качества освоения обучающимися содержания учебных

программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (полугодие).
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.3.Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период
3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого
на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за
четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе
отметка не выставляется.
3.5.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В первом классе в течение
первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники
обучающихся и электронные дневники. В случае неудовлетворительных результатов аттестации –
в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.Содержание и порядок промежуточной (годовой) аттестации
4.1. Промежуточная (годовая) аттестация проводится за две недели до завершения учебного года во
2-8-х,10-х классах.
4.2.Решение о проведении годовой аттестации принимается на педагогическом совете, с учетом
мнения управляющего совета Школы, и в соответствии с уставом школы в первой четверти
учебного года.
4.3.Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой
параллели классов (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать
обучающемуся.
4.4.Решение педагогического совета утверждается приказом директора Школы.
4.5.Расписание промежуточной аттестации доводится до сведения педагогических работников,
обучающихся и их родителей (законных представителей) за две недели до начала аттестации.
4.6.С целью координации, регулирования и проведения годовой аттестации в Школе создается
аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее – аттестационная комиссия), в
состав которой входят заместитель директора по учебной работе и педагогические работники,
непосредственно осуществляющие учебный процесс. В состав аттестационной комиссии также
может входить представитель Управляющего совета из числа родителей (законных
представителей). Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Школы не
позднее апреля текущего года.
4.7.Экзамены
(зачеты)
проводятся
педагогическими
работниками,
непосредственно
осуществляющими учебный процесс в классе, в присутствии одного ассистента из числа
педагогических работников того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается
директором Школы.
4.8.В день проводится только одна аттестация.
5.Формы проведения промежуточной аттестации
5.1.Промежуточная годовая аттестация проводится в форме:
 итоговое тестирование (письменно);
 итоговая контрольная работа (письменно);
 итоговое сочинение, изложение (письменно);
 итоговый диктант (письменно);
 итоговое собеседование (устно);
 итоговая защита реферата, проекта (устно);
 итоговый опрос по билетам (устно);

 итоговая сдача нормативных зачетов (по предмету "Физическая культура").
6.Академическая задолженность
6.1.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.3.Школа,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.4.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более
двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6.5.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
6.6.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
6.7.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.8. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Школе.
7.Оформление документации по итогам промежуточной аттестации
7.1.По итогам проведения годовой промежуточной аттестации делается анализ соответствия знаний
обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
7.2.Письменные работы и протоколы устных отметок обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в течение 1 года.
8.Обязанности Школы
8.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся Школа:

8.1.1.организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по
которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а так же форму её проведения;
8.1.2.формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
8.1.3.организует экспертизу аттестационного материала;
8.1.4.организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
8.2.После завершения промежуточной аттестации директор Школы организует обсуждение её итогов
на заседаниях методических объединений и педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».