СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ с. Бердюжье
№ 6 от 18.04.2025г.
УТВЕРЖДАЮ
ИО директора МАОУ СОШ с. Бердюжье
______
С.Г. Вострякова
Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»
Детский сад «Теремок» за 2024 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Филиал муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.
Бердюжье»
Детский сад «Теремок»
Филиппова Елена Владимировна
627443, Тюменская обл., Бердюжский р-н, с. Истошино, ул.
Алексеева, 50
(34554) 31-1-90, (34554) 31-1-86
teremokist@yandex.ru
Комитет по образованию администрации Бердюжского
муниципального района
1979 год
От 30.09.2015 № 420, серия 72 Л 01 № 0001469
Филиал
муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье» Детский сад «Теремок» расположен
в селе Истошино вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая
площадь здания 556,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 412,1 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 16.30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – директор школы.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Директор школы
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 25 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 8 детей;
− 1 старшая группа – 9 детей;
- КМП – 8 детей.
С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере
дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как
мониторинг и диагностика. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг
дополняют друг друга. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование,
анализ.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
группе. В 2024 году выпускников.
Степень
сформированности
школьно-значимых
функции (выпускники
ДОУ)
Качество освоения
образовательных
областей
Низкая
Колво
0
0
%
0
0
умеренная
Колво
2
9
%
29
36%
высокая
Колво
5
16
Всего
детей
%
(выпускников)
Кол-во
71
64%
0
0
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей детского сада
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
19
76
Неполная с матерью
6
24
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
6
24
Два ребенка
7
28
Три ребенка и более
12
48
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Хлебосолька»;
2) физкультурно-спортивное: «Крепыш».
В дополнительном образовании задействовано 78 процентов воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях онлайн различного уровня.
В период с 20.03.2025 по 31.03.2025 года проводилось онлайн- анкетирование, 100%
родителей приняли участие, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 100%;
Положительным фактором в деятельности детского сада является использование
эффективных методов работы с родителями, особенность которых заключается в том, что
субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.
Основные формы взаимодействия с семьёй
Форма работы
Знакомство с семьёй
Вид деятельности
- встречи-знакомства;
- посещение семьи;
- анкетирование родителей (законных представителей), бабушек,
дедушек
Наглядноинформационные
- информационные листы о задачах на неделю;
- информационные листы о задачах занимательной деятельности
за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали);
- оформление стендов;
- организация выставок детского творчества;
- создание памяток;
- переписка по электронной почте
Информирование
родителей (законных
представителей) о
ходе
образовательного
процесса
Образование
родителей
- дни открытых дверей;
- консультации (индивидуальные, групповые);
- родительские собрания; диспуты
- реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по
проблемам семейного воспитания (выставляется в приёмной на 35 дней)
- организация «школы для родителей» (лекции, семинары,
семинары-практикумы);
- вечера вопросов и ответов;
- заседания «круглого стола»
- мастер-классы;
- тренинги;
- ролевое проигрывание.
Совместная
деятельность
- организация праздников;
- конкурсы;
- участие в исследовательской и проектной деятельности
Анкетирование родителей показало положительную динамику удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Педагогические работники имеют квалификационные категории:
− высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Характеристика кадрового состава Детского сада:
№
п/п
1.
2.
3.
Ф. И. О. Должность
Петрова С. С., воспитатель
Киргинцева Л. А., воспитатель
Савельева Р.А., воспитатель
Стаж
работы/педагогический
27/27
39/39
20/3
Категория
высшая
высшая
первая
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Россия с древних времен», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Логоритмика»; и др.
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2018 году пополнилось
компьютером, проектором мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− методический кабинет – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
25
в режиме полного дня (8–12 часов)
17
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
8
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
8
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
17
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
17 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
человек
(процент)
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
1,1
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
3 (100%)
с высшей
2 (66%)
первой
1 (33%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (33%)
больше 30 лет
1 (33%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
1(33%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
3 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
человек
(процент)
3 (100%)
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
человек/чел
овек
3/8
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
4
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
59,6
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.