Положениео внутренней системе оценки качества образования

Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2024

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ с. Бердюжье
__________Е.В. Филиппова
Приказ №87-од от 02.09.2024 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ СОШ с. Бердюжье
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МАОУ СОШ с. Бердюжье (далее — Школа) закрепляет и регулирует:
•
структуру ВСОКО и ее основные направления;
•
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
•
подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
•
соответствие результатам независимой оценки качества образования;
•
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики
метапредметных образовательных результатов;
•
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
•
состав внутришкольных мониторингов; • структуру
отчета
по
самообследованию.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере
образования, а также локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 №
114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
•
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это
функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и
методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная
информация о соответствии образовательной деятельности МАОУ СОШ с.Бердюжье
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;

•
качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы;
•
качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной
организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в
организации образовательной деятельности;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
определяет обязательный минимум содержания образовательных программ,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки
выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности;
•
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
•
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями
ФГОС общего образования;
•
внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
•
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
•
диагностика — контрольный замер, срез;
•
мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым
объектом;
•
ВПР – всероссийская проверочная работа;
•
ГИА — государственная итоговая аттестация;
•
ОГЭ — основной государственный экзамен;
•
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
•
НИКО – национальные исследования качества образования;
•
НОКО – независимая оценка качества образования;
•
ООП — основная образовательная программа;
•
УУД — универсальные учебные действия;
•
АООП – адаптированная основная образовательная программа;
•
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
•
СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; • ДОТ
–
дистанционные образовательные технологии;
•
ЭО – электронное обучение.

•
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в ОО и включает в себя:
•
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
•
контрольно-оценочные процедуры;
•
контрольно-измерительные материалы;
•
аналитические документы для внутреннего потребления; информационноаналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие
компоненты:
•
функционал должностных лиц;
•
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
•
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
•
типы и виды контроля;
•
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
•
информационно-аналитические материалы;
•
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических
процедур; • программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
•
оценка реализуемых образовательных программ;
•
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням
общего образования);
•
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням общего образования
•
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования в Школе.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют
подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована
с годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом
руководителя Школы об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК

3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Школой
отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
•
оценка соответствия ФГОС реализуемых в Школе образовательных
программ;
•
контроль реализации рабочих программ;
•
оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
•
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
•
мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
•
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
•
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
•
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностных УУД;
•
контроль реализации программы воспитания;
•
контроль реализации программы коррекционной работы;
•
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
•
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
•
подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте Школы.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя Школы об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и
подготовке отчета о самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы Школы.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в Школе.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в Школе проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:

•
•
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и
плана внеурочной деятельности;
•
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности
требованиям
СанПиН;
•
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
•
реализации запросов родителей (законных представителей) и
обучающихся;
•
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
•
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения
качества образования;
•
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе
воспитания, Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
•
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
•
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
•
соответствие тематики программы запросу потребителей;
•
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
•
соответствие
содержания программы заявленному
направлению
дополнительного образования;
•
соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям
(при их наличии);
•
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов
содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной
политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
•
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
•
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
•
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;

•
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
•
психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной самомотивации обучающихся;
•
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
•
социального, научно-методического партнерства;
•
деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных
программ
используются
для
своевременной
корректировки
образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
руководителя Школы с учетом протокола согласования изменений со стороны методического
совета школы.
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования)
требованиям ФГОС проводится в отношении:
•
кадровых условий;
•
психолого-педагогических условий;
•
информационно-методических условий;
•
материально-технических условий;
•
финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
•
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
•
учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
•
учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
•
использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же
критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных
программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных
программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя
Школы.

•
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их
пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные,
предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:
•
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих
программ);
•
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной
одним учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой
отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов отражена в Приложении 4. 6.4. Контрольно-оценочные и
диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются
инструментом:
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов (Приложение 5);
•
мониторинга
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов (Приложение 6);
•
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе
дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
•
мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по
итогам:
•
ГИА;
•
независимых региональных диагностик;
•
ВПР; • НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
•
отметок сводной ведомости успеваемости;
•
статистического учета единиц портфолио обучающегося;
•
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.

6.8.
АООП.

Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на

7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование
ВСОКО
подчинено
задачам
внутришкольного
административного контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
•
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам
и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
•
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их
обязательная кодификация;
•
доступность кодификаторов образовательных результатов как для
обучающихся, так и для родителей (законных представителей);
•
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения
содержания рабочих программ;
•
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой
«4»; базового отметкой «3»;
•
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик
получит возможность научиться»;
•
составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность
научиться»;
•
системную просветительскую работу с родителями (законными
представителями) по вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
•
ежегодным приказом руководителем Школы об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
•
ежегодным планом административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
•
системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в
разрезе их востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте Школы.

•
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
•
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
•
достижения
обучающимися
метапредметных
образовательных
результатов;
•
академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
•
выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий
реализации образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития Школы могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя Школы об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет
о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета
о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1.
Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные
ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2.
К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании;
•
сводные ведомости успеваемости;
•
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых
административных проверок и др.;
•
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
•
анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
•
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
Школы.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя Школы.

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты
труда в Школе, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения
в
настоящее
Положение
вносятся
согласно
порядку,
предусмотренному уставом МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К. Д.
Ушинского.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
•
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие
новой редакции ФГОС ОО;
•
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Школы.
.
Приложение 1 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования в
МАОУ СОШ № 95 города Тюмени имени К.Д.
Ушинского
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Руководитель ОО

Выполняемые функции
• организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
• создает условия для функционирования ВСОКО;
• утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
• организует разработку локальной нормативной базы
ВСОКО
• издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
• утверждает план ВШК;
• принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней
оценки;
• обеспечивает
предоставление
учредителю
и
общественности отчета о результатах самообследования.

•
Заместители
руководителя ОО

• осуществляют проработку позиций для локального
регулирования ВСОКО;
• вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
• готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО;
• вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
• координируют деятельность педагогов и аналитической
службы (при наличии);
• привлекают консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
• организуют систему мониторинга качества образования в
ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и
предоставление информации о состоянии и динамике
развития;
• формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с
учётом данного плана;
• осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
• разрабатывают
должностные
инструкции
лиц,
включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и
проведение ВШК;
• обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
• формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;

• организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
• организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не выносимым на ГИА;
• разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч.
включаемой в отчет о самообследовании;
• контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
• организуют
изучение
информационных
запросов
основных пользователей образовательными услугами и
участников образовательных отношений;
• изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
• обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
• вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета
о самообследовании, размещаемой на официальном сайте
ОО;
• осуществляют
итоговое
написание
отчета
о
самообследовании согласно выполняемому функционалу
и в соответствии с приказом руководителя ОО;
• принимают
участие
в
научно-методическом
сопровождении аттестации педагогов.
Педагогический
совет

• определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
• принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития
системы образования;
• участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
• принимает решение о перечне учебных предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию.

Методический совет • анализирует ход, результаты и эффективность
выполнения программы развития ОО, представляет по
итогам анализа соответствующие отчеты;
• изучает, обобщает и распространяет лучший опыт;
разрабатывает
методические
рекомендации
по
подготовке стратегических документов (программ
развития, информатизации и т. д.), развитию
инновационной,
экспериментальной,
проектной
деятельности и управлению проектами;
• разрабатывает и внедряет в практику модель
сопровождения интеллектуально одаренных детей;
• принимает участие в формировании информационных
запросов основных пользователей образовательным
услугам и участников образовательных отношений;
• разрабатывают и реализуют систему мер по
информированию педагогических работников о целях и
содержании ВСОКО;
• разрабатывает единые требования к оценке результатов
освоения программ на основе образовательных
стандартов;
Общее собрание

• дает общественную оценку качества образования как
составляющей внешней оценки качества;
• дает оценку эффективности реализации программы
развития ОО, обеспечения качества условий обучения.

Консультанты,
внешние эксперты

• оказывают консультативную помощь управленческой
команде;
• проводят экспертизу документов ВСОКО.

Руководители
методических
объединений

• организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности педагогов;
• осуществляют руководство формированием фондов
оценочных средств;
• содействуют осуществлению обратной связи с
участниками образовательных отношений в вопросах
доступности информации ВСОКО;
• содействуют повышению квалификации педагогических
работников ОО по осуществлению контрольнооценочных
процедур;
• готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОО.

Системный
администратор,
учитель
информатики

• разрабатывают программное обеспечение для сбора,
хранения и статистической обработки информации о
состоянии и динамики развития системы образования на
уровне ОО;
• вносят предложения по автоматизации процедур
подготовки отчета о самообследовании и прочих
информационно-аналитических продуктов ВСОКО;
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной
версии отчета о самообследовании.

Педагоги

• осуществляют текущий контроль успеваемости в
соответствии с принятым в ОО порядком;
• обеспечивают
проведение
текущего
контроля
качественными
контрольно-измерительными
материалами;
• реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
• обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя руководителя ОО;
• участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся,
профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности,
оценки
качества
образовательной
деятельности, качества инновационной деятельности,
качества оценки условий (комфортности) обучения;
оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
• ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
• взаимодействуют
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по вопросам результатов
их успеваемости;
• заполняют классные журналы/ электронные журналы;
• участвуют
в
обобщении
и
распространении
педагогического опыта по проблеме оценки качества
образования;
• пишут, по запросу администратора, аналитические
справки.

Совет обучающихся • вносит предложения Педагогическому совету по оценке
качества образования;
• формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами
текущего контроля и промежуточной аттестации.

Приложение 2 к Положению о
внутренней системе оценки
качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся в Школе:
Чел.
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные
Чел.
программы
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в Школе:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов
для прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов
Чел.
для прохождения промежуточной аттестации

1

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество договоров
о сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и
Имеется/не имеется.
Количество единиц
дистанционных образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и
ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7
2.8

2.9

Соответствие структуры, содержания и
академического объема учебного плана
требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ,
одаренных; обучающихся в профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в
учебном плане образовательных потребностей и
запросов обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
Соответствие суммарного академического объема
рабочих программ академическому объему
учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) требованиям ФГОС
Наличие Программ воспитания и
диагностического инструментария для
мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой
документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие их содержания
заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий Имеется/не имеется
реализации ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития Школы
3.1 Соответствие планируемых результатов освоения Соответствует/не
ООП запросу участников образовательных
соответствует
отношений
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет
Имеется/не имеется
потребностей участников образовательных
отношений при разработке части ООП,
формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП
Имеется/не имеется
особенностей контингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП
Имеется/не имеется
специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения
Соответствует/не
планируемых результатов аутентичных форм,
соответствует
методов оценки и измерительных материалов
3.6 Наличие в Программах воспитания
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим
соответствует
компонентом
3.7 Доля урочных мероприятий в Программах
Соответствует/не
воспитания
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программах учебных
Имеется/не имеется
предметов, курсов краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития
Имеется/не имеется
УУД мероприятий, реализуемых при участии
партнерских организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на
части учебного плана, формируемой участниками одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому по медицинским Количество ед./не
показаниям или получающих длительное лечение имеется
в санаторно-медицинских учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с
Количество ед./не
нормативно развивающимися сверстниками
имеется

3.12
3.13

3.14
3.15

3.16

3.17

– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
проекты в рамках профориентации
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития
УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу
формирования и развития УУД требованиям
ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям
СанПиН

Количество ед./не
имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

%

Соответствует/не
соответствует

Приложение 3 к Положению о
внутренней системе оценки
качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Оценка условий реализации образовательных программ
Единица
№
Критерии оценки
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных
Количество
технологий
человек
• с применением электронного обучения

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям
ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по составу предметных областей и наименованиям
учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО
по объему часов

Соответствует /
не
соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не
соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не
соответствует
Соответствует /
не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
учебного плана, формируемой участниками
на одного
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
единиц / не
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
имеется
развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует /
не
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений
внеурочной деятельности
соответствует

2.9
2.10

2.11

2.12
2.13

Соответствует /
не
соответствует
Имеется / не
имеется

2.14

2.15

2.16

2.17

2.18

2.19
2.20

2.21
2.22

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует /
не
ФГОС ОО по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной
Соответствует /
деятельности планируемым результатам ООП, в том числе не
соответствует
программе формирования и развития УУД и программе
воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
Имеется / не
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
имеется
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует /
не
деятельности требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед.
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
на одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД
Соответствует /
не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования %
и развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не
имеется

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС Соответствует/
не
ОО
соответствует
2.24 Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
%
общем объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал
3.1
Общая численность педагогических работников, в том
Чел.
числе:
3.2
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников, имеющих высшее образование
3.3
Численность/удельный вес численности педагогических
Чел./%
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
2.23

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих профессиональную переподготовку
или
повышение
квалификации
по
программам
дополнительного профессионального образования по
приоритетным направлениям системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников,
прошедших диагностирование по выявлению
профессионального выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников,
прошедших диагностирование профессиональных
дефицитов
Численность/удельный
вес
педагогов,
участников
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов
профмастерства
(являющихся
этапом
Всероссийского уровня, и/или организуемых органами
местного самоуправления)

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений и сетевых сообществах на муниципальном и
региональном уровнях
Численность/удельный
вес педагогических
Чел./%
работников,
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений
на
институциональном уровне

4. Психолого-педагогическое обеспечение
4.1
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
4.2
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов Ед./%
психологов к необходимому количеству в штатном
расписании
4.3
Доля
педагогических
работников
с
вмененным Чел./%
функционалом
тьютора
в
общем
количестве
педагогических работников
4.4
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
4.5
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
4.6
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
4.7
Количество дополнительных образовательных программ Ед./%
на базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися
с ОВЗ
5.1
Наличие оборудованного помещения, приспособленного Имеется/не
для индивидуальных консультаций с обучающимися, имеется
родителями (законными представителями)
5.2

Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не
психологической разгрузки; рекреационных зон
имеется

5.3

Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется
ограниченными возможностями здоровья

5.4

Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не
дидактических материалов
имеется

5.5

Наличие специальных технических средств обучения Имеется/не
имеется
коллективного и индивидуального пользования

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
6.1
Количество
компьютеров
в
расчете
на Ед.
одного обучающегося

6.2
6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
–
с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах
или использования
переносных компьютеров;
–
с медиатекой;
–
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
–
с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
–
с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута
Наличие специальных туалетных комнат
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания

Ед./%

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет

Чел./%

Кв. м

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет

Система видеонаблюдения в здании
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри Да/нет
школы:
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая

Да/нет

6.10
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного обучающегося
7.2
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.3
Количество экземпляров научно-популярной литературы в Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.4
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/
не
федеральному перечню
соответствует
7.5
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./%
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей
численности обучающихся
7.6
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Соответствует/
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в не
соответствует
Российской Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
8.1
Охват
обучающихся
программами
Чел./%
дополнительного образования (ПФДО)
8.2
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
8.3
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных Чел./%
проектах и волонтерском движении

Доля детей, принимающих участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
8.5
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
8.6
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
8.7
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм Чел./%
ГТО
8.8
Количество обучающихся, принявших
участие в Чел./%
международных интеллектуальных играх (КЕНГУРУ,
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1
Количество
компьютеров,
используемых
в
Шт.
образовательной деятельности
9.2
Количество
компьютеров,
используемых
для Шт.
управленческих целей
9.3
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко %
всему количеству учебных кабинетов
9.4
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная Шт.
панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков
обучающихся)
9.5
Количество интерактивных досок
Шт.
9.6
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
9.7
Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
10.1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
невыполненных
предписаний Да/нет
10.2 Наличие
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
10.3
Средняя наполняемость классов в соответствии с Чел.
санитарно-гигиеническими требованиями
10.4
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими
Да/нет
требованиями
11. Финансовое обеспечение
11.1
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
%
ООО
%
ДОП
11.2
Благотворительные пожертвования
8.4

Приложение
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС
проводится в следующих формах:
•
промежуточная аттестация в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
•
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
•
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
•
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
•
анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4

5

6

7

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х
классов, получивших аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

8

9

10

11

12

13

14

Численность / удельный вес численности обучающихся,
принявших участие в различных предметных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся победителей и призеров предметных олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Результативность выполнения обучающимися ВПР по
следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык,
математика
доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу низких результатов;
доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений
обучающихся (комплексные работы, групповые проекты) доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ
ниже базового уровня;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных
работ на базовом уровне;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных
работ выше базового уровня
Результативность
формирования
регулятивных,
коммуникативных универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений: - доля
учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении регионального мониторинга по оценке
образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%

Чел. / %
Чел. / %

%
%
%

Чел. / %
%

Чел.
%

Приложение
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Результативность участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников:
число обучающихся 7 - 9 классов - победителей и призеров
Чел.
муниципального уровня;
15
число обучающихся - 9 класс - победителей и призеров
Чел.
регионального уровня;
число обучающихся - 9 класс - победителей и призеров Чел.
федерального уровня
5

Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных
результатов
Показатель
сформированнос
ти
1

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

2
3
4
Готовность
и Количество
Встроенное
способность
к обучающихся,
наблюдение
смыслообразован ию и демонстрирующих
моральноготовность и способность
этической ориентации
к
смыслообразовани
ю
и
моральноэтическо
й ориентации
Наличие ценностной
Встроенное
Количество
ориентации
обучающихся,
наблюдение.
гражданского
демонстрирующих
Тестирование
выбора и владение
наличие ценностной
общественнополитической ориентации гражданского
терминологией
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Исполнител ь

5
Классный
руководител
ь

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководител
ь)
с
учителем
обществозн
ания

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а
6
В
течение
года, в
рамках
классных
часов

Ежегодно, в
конце
учебного
года

1

Освоение понятия
российской
идентичности. Принятие
культурноисторических
практик России

Количество
обучающихся, освоивших
понятие
российской идентичности
и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик России

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагогпсихолог

Социальнокультурный
опыт обучающихся

Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт обучающегося

Статистический Классный
учет
руководител
ь

Освоение обучающимся
существующих
норм морали,
национальных традиций,
традиций этноса

Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация,
нормы
морали,

Опрос

Педагогпсихолог
и
(или) классный
руководител ь,
учителя
обществозн ания
и (или)
литературы

Показатель
сформированнос
ти

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнител ь

2

3

4

5

национальная
и
этническая
идентичность, семья,
брак
Опыт выполнения
Статистическ
Количество
обучающимся
обучающихся, имеющих ий учет
проектов, тематика
завершенные и
которых
презентованные проекты,
свидетельствует о
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
патриотических
чувствах
чувствах обучающихся,
обучающегося,
его интересе к культуре и их интересе
к
культуре
и истории
истории
своего
народа

Классный
руководител
ь

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а
6

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Приложение
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Статистический Классный
руководител ь,
учет. Отзыв
учитель
классного
физической
руководителя
культуры

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Демонстрация уважения Уровень активности
к труду как
способу участия
в
трудовых практиках, в
самореализации
том числе в качестве
волонтера

Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководител
ь

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному поведению
в быту

Опрос.
Статистический
учет

Учитель
экологии или
биологии,
классный
руководител
ь

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Демонстрация культуры
здорового образа жизни
в
среде
образования и
социальных практиках

Стабильность
посещения занятий
физической культурой.
Сокращение количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены

Освоение
понятий
экологического
содержания. Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт обучающегося

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе
дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в
организациях дополнительного образования детей.
6

Оценка метапредметных образовательных результатов (Вариант 1)
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

1

Уровень начального общего
образования

Уровень основного общего
образования

2

3

4

Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический

Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование
и Смыслообразование
и
моральноэтическая ориентация в моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
вопросах:
•
саморегуляции поведения; •
индивидуального
стиля
•
взаимодействия
с
познавательной деятельности;
окружающими;
• эффективной коммуникации;
•
ответственности
за
собственные поступки, нравственного
долга;
• здорового образа жизни
•
гражданской активности;
•
отношения к труду и выбору
профессии
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение
способов
решения Умение самостоятельно планировать
проблем творческого и
пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные
поискового характера
способы решения учебных и
познавательных задач
Умение
планировать,
Умение соотносить свои действия с
контролировать и оценивать свои
планируемыми
результатами,
учебные действия
корректировать планы в связи с
изменяющейся ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
знаково- Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
символических средств, схем
модели и схемы для решения
решения учебных и практических
учебных и познавательных задач
задач
Активное использование речевых Умение
осознанно
средств и ИКТ
использовать речевые средства
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

1

Уровень начального общего
образования

Уровень основного общего
образования

2

3

4

Приложение
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Работа
с
информацией:
использование
различных
способов
поиска,
сбора,
обработки, анализа, организации,
передачи
и
интерпретации
информации в соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами

Использование ИКТ-технологий в
учебной деятельности

Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности, владение навыками
получения необходимой информации
из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников
Формирование
и
развитие
компетентности в области ИКТ

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное освоение логических
Умение
определять
понятия,
операций и действий (анализ,
создавать
обобщения,
синтез, классификация)
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение
начальных
форм
Умение
осознанно
выбирать
познавательной и личностной
наиболее эффективные способы
рефлексии
решения учебных и познавательных
задач
Умение использовать речевые
Умение
использовать
речевые
средства в соответствии с целями
средства в соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
•
участие в диалоге;
•
участие в дискуссии;
•
первичный опыт
•
развитие опыта презентаций;
презентаций;
•
создание текстов
художественного,
•
создание
текстов
публицистического
и
научнохудожественного стиля;
популярного стилей;
•
использование в речи не
•
использование в речи не менее
менее трех изобразительносеми изобразительно-выразительных
выразительных средств языка
средств
Взаимодействие с партнером,
Умение организовывать учебное
адекватная оценка собственного
сотрудничество со сверстниками и
поведения
педагогами
Готовность
и
способность
Готовность и способность учитывать
формулировать и отстаивать свое
мнения других в процессе групповой
мнение
работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение

Оценка метапредметных образовательных результатов (Вариант 2)
Вид
метапредметн
ых
образовательн
ых результатов
Метапредметн
ые понятия
Регулятивные
УУД

Познавательн
ые УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования

Форма и метод
оценки

Уровень основного
общего образования

По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих
программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
Умение самостоятельно планировать
проблем творческого и
пути достижения целей; осознанно
поискового характера
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои действия с
контролировать и оценивать
планируемыми результатами;
свои учебные действия
корректировать планы в связи с
изменяющейся ситуацией
Освоение начальных форм
Умение осознанно выбирать
познавательной и личностной
наиболее эффективные способы
рефлексии
решения учебных и познавательных
задач
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
1. Использование ИКТ; применение знаково-символических
средств в учебных целях
Первичный опыт
Способность использовать
знаковосимволические средства в
использования ИКТ и
проектной деятельности и (или)
применения
знаковосимволических средств учебном исследовании
при решении учебных задач

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Проверочные
работы в ходе
текущего
формирующег
о контроля

2. Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с
информацией
Первичные навыки поиска,
Умение самостоятельно работать с
сбора и простейшей обработки разными источниками
информации для решения
информации. Умение искать
учебных задач.
информацию, факты в
Начальные знания о типах и
комбинированных нелинейных
структуре текстов; опыт
текстах, в т.ч. цифровых. Владение
создания текстов-описаний и
навыком написание текстов
текстов- повествований.
различных типов и стилей.
Умение определять тему
Устойчивый навык анализа
текста и отвечать на вопросы
изобразительно-выразительных
по тексту
средств языка

3. Освоение логических операций и действий (анализ, синтез,
классификация)

Комплексная
контрольная

Коммуникатив
ные УУД

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)

Умение определять понятия,
создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

работа на
основе текста

Знание и начальный опыт
выбора языковых средств в
соответствии с целями
коммуникации

Активное использование речевых
средств в соответствии с целями
коммуникации

Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение за
ходом работы
обучающегося
в группе

Взаимодействие
с
Умение организовывать учебное
партнером,
адекватная
сотрудничество со сверстниками и
оценка
собственного
педагогами
поведения
Готовность и способность
Готовность и способность учитывать
формулировать и отстаивать
мнения других в процессе групповой
свое мнение
работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 7 к Положению о
внутренней системе оценки
качества образования в
МАОУ СОШ с.Бердюжье
Отчет о самообследовании (аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года - нескольких
лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям
(если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев
самообследования.
№
Название раздела
раздела
Общая характеристика
1.
образовательной
деятельности МАОУ СОШ
с.Бердюжье

2.

Система управления
Школой

3.

Содержание подготовки
обучающихся

Содержание раздела
Полное наименование и контактная информация МАОУ
СОШ с.Бердюжье в соответствии с уставом
Наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Структура управления, включая органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся,
осваивающих ООП по уровням общего
образования: — начального общего; —
основного общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в
объединениях дополнительного образования по
каждому направлению.

4.

Качество подготовки
обучающихся

5.

Особенности организации
учебного процесса

6.

Информация о
востребованности
выпускников

7.

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

8.

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по предметам ГИА. Количество
учащихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности.
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме; —
заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Процент поступления в ССУЗы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
Доля педагогических работников с высшим
образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических
работников.
Обеспеченность
педагогическими
работниками
неосновного
назначения
(педагогпсихолог, логопед, учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников
федеральному перечню. Общее количество учебных и
учебно-методических пособий, используемых в
образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и
учебнометодической литературы в расчете на одного
учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».